Официальный сайт
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов администрации Нязепетровского муниципального района, принимаемые в форме постановлений администрации Нязепетровского муниципального района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные постановлениями администрации Нязепетровского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект нормативного правового акта) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нязепетровского муниципального района.
Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта состоит:
1) из оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением администрации Нязепетровского муниципального района, отраслевым (функциональным) органом администрации Нязепетровского муниципального района, разработавшим проект нормативного правового акта (далее - орган-разработчик);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимой уполномоченным органом.
Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком, включает:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) подготовку отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ).
Под публичными консультациями по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учет мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нязепетровского муниципального района. |
Основными задачами проведения публичных консультаций являются: 1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проекта нормативного правового акта лиц, указанных в пункте 5 настоящего Положения, а также учет их интересов; 2) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта нормативного правового акта (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп); 3) установление срока обсуждения проекта нормативного правового акта, достаточного для того, чтобы все заинтересованные лица и группы имели возможность подготовить и высказать аргументированную позицию. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик направляет уполномоченному органу: 1) уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать: - наименование органа-разработчика; - наименование проекта нормативного правового акта; - период проведения публичных консультаций; - контактные телефоны для справок, адрес электронной почты; 2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской; 3) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее - опросный лист), примерная форма опросного листа приведена в приложении 1 к Положению. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме размещает на официальном сайте администрации Нязепетровского муниципального района в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительную записку и опросный лист. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Нязепетровского муниципального района в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 2 к Положению). По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган- разработчик составляет отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций. Отчет об ОРВ включает 14 разделов: 1) общая информация; 2) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта; 3) цели регулирования; 4) варианты решения проблемы; 5) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта; 6) изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления; 7) оценка расходов и доходов бюджета; 8) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 9) оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов; 10) оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом; 11) описание методов контроля эффективности избранного способа; 12) необходимые мероприятия для достижения цели; 13) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования; 14) сведения о проведении публичных консультаций. Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности. Экспертиза отчета об ОРВ проводится уполномоченным органом. Для проведения экспертизы орган-разработчик предоставляет уполномоченному органу: 1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного органа; 2) отчет об ОРВ с приложением справки о проведении публичных консультаций; 3) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае внесения в него изменений по итогам публичных консультаций). Экспертиза проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) и подписываются руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы: 1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости: - проведения повторной процедуры публичных консультаций; - доработки отчета об ОРВ; 2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые: - вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; - способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Нязепетровского муниципального района; 3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. Заключение, отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта с пояснительной запиской (в случае внесения в него изменений по итогам публичных консультаций), размещаются на официальном сайте администрации Нязепетровского муниципального района в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. |