Официальный сайт
С 2023 года в 3,5 раза (до 100 тыс. руб.) увеличили размер компенсации расходов родителей на реабилитацию и оздоровление «особенных» детей. Ввели механизм сертификатов.
В целях обеспечения жильем большего количества детей-сирот - с 2023 года заработал механизм сертификатов; в 2022 году почти в 1,5 раза увеличили объем финансирования на приобретения жилья; для тех, кому еще жилье не предоставлено, с 2022 года компенсируются расходы на его аренду.
С 2022 года в регионе в рамках пилота внедряется Региональный социальный стандарт – комплекс инструментов и решений для улучшения качества услуг в социальной сфере и повышения их доступности путем цифровизации, «бесшовных» процессов и более широкого привлечения негосударственных поставщиков к оказанию социальных услуг. К примеру, сроки оказания соцуслуг семьям с детьми в случае потери кормильца сокращены с 45 до 15 дней.
Социальная политика реализуется в регионе совместно с НКО и гражданским обществом. В 2022 году в рамках конкурсов на получение грантов губернатора Челябинской области более 330 социально значимых инициатив получили поддержку.
В 2023 году в 2,5 раза увеличили объемы финансовой поддержки муниципальных проектов. В 2023 году впервые проводятся: грантовый конкурс для школьников старше 14 лет; специальный конкурс грантов для проектов, связанных с поддержкой родных и близких участников СВО и помощью соотечественникам, которые возвращаются с фронта.
Челябинская область традиционно вошла в пятерку передовых регионов по уровню и качеству развития некоммерческого сектора, а СОНКО региона находятся в лидерах по количеству грантов Президента.
Так, в Нязепетровском муниципальном районе, при поддержке гранта губернатора Челябинской области А.Л. Текслера, на базе "Станции юнных натуралистов" реализуется проект "Зелёные ростки предпринимательства".
Цель проекта в перспективе взращивание не только растений, но и начинающих предпринимателей.
На грантовые средства закупили оборудование: стеллажи с подсветкой, минипарники, горшки и конечно же семена пряных трав: базилика, мяты, тимьяна, мелиссы, лаванды, рукколы, розмарина.
Участников проекта сначала научать выращивать травы. Потом проведут исследования по разработке новых рецептов с их использованием и займутся поиском каналов для сбыта нового фирменного продукта города.