Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 6
Наш адрес

Памятка по подготовке маломерных судов к зимнему хранению

25.10.2022

Навигация подходит к концу — наступила осень. Пришло время подготовить к зимовке ваше плавательное средство. В этой статье сотрудники ГИМС МЧС России по Челябинской области  напоминают судоводителям основные правила и рекомендации по подготовке и  хранению маломерных судов в зимний период.

 Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани.

Металлические суда  необходимо хорошо вымыть, после чего стальные — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Надувные лодки перед укладкой на длительное хранение  надо тщательно помыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее травить моющими средствами с ПАВами. В качестве моющего средства хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.  После мойки лодка обязательно просушить, особое внимание надо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки. Также надо очень тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки - секции пайольного покрытия, обращая внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если где-то заметен люфт, сколы слоя или отслоения, то отремонтировать либо своими силами, либо силами специалистов ближайшего сервис-центра. С особенной тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что изготовлен он из водостойкой фанеры, по периметру еще дополнительно защищенной и специальными пропитками, полугодичное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям - вплоть до замены транца весной. Так, большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до плюс +45С, а для хранения - от -45 до +50С. При низких температурах (ниже -5С) ПВХ материал теряет свою эластичность - «дубеет», и любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15С и выше не менее 1 часа. А только после этого приступать к каким-то манипуляциям.
Лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в не отапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:не переходить ограничения по отрицательным температурам; хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов; укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей; не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и после проведения инвентаризации и ремонта консервируются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей.

Для длительного хранения подвесного лодочного мотора (ПЛМ), консервация производится следующим образом:

Поставить ПЛМ в рабочее положение - снять электропровода со свечей - отсоединить шланг подачи топлива от ПЛМ - слить топливо из бака и из карбюратора, промыть бак чистым бензином - слить воду из системы охлаждения - протереть наружную поверхность ПЛМ насухо, а затем масляной тряпкой - снять гребной винт - слить смазку из редуктора и промыть редуктор промывочным маслом - заполнить редуктор винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт - смазать шестерни передачи механизма блокировки зажигания густой консистентной смазкой - вывернуть свечи зажигания и установить ПЛМ свечными отверстиями вверх. Законсервированный ПЛМ хранить в сухом помещении.

Аккумуляторные батареи следует хранить в сухом теплом помещении, причем щелочные — разряженными, а кислотные — полностью заряженными.

Проделывая эти несложные процедуры, вы значительно увеличиваете сохранность и срок службы своего водного транспорта.

Государственный инспектор по маломерным судам Группы патрульной службы  №1 Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Челябинской области

В. А. Быков


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Формирование комфортной городской среды
Входя на сайт, вы подтверждаете, что вам уже есть 12 лет, а также согласие на использование cookie файлов.