Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 6
Наш адрес

Изменения в правилах учета беспилотников

03.05.2022
Изменения в правилах учета беспилотников

С 29 марта 2022 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ № 658 от 25 мая 2019 г. «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

Теперь согласно постановлению Правительства РФ № 415 от 19 марта 2022 г. государственному учету подлежат БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг (в тексте предыдущей редакции – от 0,25 кг). Владельцы БВС, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру государственного учета в Федеральном агентстве воздушного транспорта в течение 60 дней с даты вступления в законную силу указанного постановления.

Владельцы БВС могут получить услугу по государственному учету в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг  или Портала учета беспилотных воздушных судов. Подача заявлений о постановке на учет БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг до 0,25 кг осуществляется только посредством почтового отправления, а также самостоятельно  или  через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации, на конверте сделать отметку «Учет БВС»:

кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация);

куда: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2.

Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8 (495) 601-08-43.

При регистрации нужно указать информацию о БВС и его характеристиках: тип БВС (наименование, присвоенное изготовителем); серийный (идентификационный) номер БВС (при наличии); количество установленных на БВС двигателей и их вид (электрический двигатель, газотурбинный двигатель, двигатель внутреннего сгорания); максимальная взлетная масса БВС; фотография БВС.

Для юридических лиц нужно указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, адрес и место нахождения; для индивидуальных предпринимателей –  фамилию, имя, отчество (при наличии),основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, адрес места жительства; для физических лиц – фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серию и дату выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства. Также каждому субъекту необходимо предоставить номер телефона и адрес электронной почты.

Если БВС приобретен за пределами России, также понадобится документ, подтверждающий покупку. Поэтому советуем не выбрасывать чек при покупке или зафиксировать любым доступным способов факт покупки.

БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и более подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Регистрация может быть прекращена в ряде случаев:

БВС вывезен за пределы страны;

в связи с утерей комплектующих дрона;

при переходе права собственности на устройство;

при выявлении нарушения процедуры регистрации.

В соответствии с ФАП №494  «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта» от 19.11.2020 г. п. 2.7 эксплуатант, выполняющий авиационные работы на БВС, в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации.

Отметим, что статьей 11.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за управление БВС, не поставленным на государственный учет и не прошедшим государственной регистрации.

Также постановлением Правительства № 138 от 11.03.2010 г. утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. В соответствии с п. 52, 52_1, 109 настоящих Федеральных правил, внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг обязан подать план полета в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и получить разрешение на использование воздушного пространства в случае, если полет запланирован при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:

отсутствие бесприборного визуального контакта;

темное время суток;

высота полета 150 м и более от земной и водной поверхности;

полет в диспетчерской зоне аэродрома гражданской авиации, в районе аэродрома (вертодрома) государственной и экспериментальной авиации, в запретной зоне, зоне ограничения полетов, специальной зоне, в воздушном пространстве над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

полет на расстоянии менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

План полета на БВС с максимальной взлетной массой от 30 кг и более подается внешним пилотом в обязательном порядке.

Если полет запланирован над воздушным пространством муниципального образования, тто есть над городом или любым другим населенным пунктом, внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 кг обязан, в соответствии с п. 49 настоящих Федеральных правил, получить разрешение от органа местного самоуправления.

Граждане, допустившие нарушение правил использования воздушного пространства, подлежат административному наказанию в соответствии со статьей 11.4 КоАП РФ.

По материалам Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора).

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



Формирование комфортной городской среды
Входя на сайт, вы подтверждаете, что вам уже есть 12 лет, а также согласие на использование cookie файлов.