Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 6
Наш адрес

Сервисы Госуслуги.Дом для повышения удобства

01.10.2024

В октябре 2023 года по всей России заработало новое приложение «Госуслуги.Дом». Пока его используют только жильцы квартир, но разработчики обещают расширить функционал сервиса и сделать его доступным для собственников частных домов.  

Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в AppStore, GooglePlay, RuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации. 

Что можно сделать через приложение «Госуслуги. Дом»:

Передавать показания счетчиков

На главной странице сервиса откройте раздел «Показания», выберите ресурс, по которому вносите показания:

·                 холодная вода;

·                 электричество;

·                 горячая вода;

·                 отопление.

Управляющая компания устанавливает период, в течение которого можно подавать показания, например, с 1 по 20 число или с 20 по 25 число каждого месяца. Вводить данные можно только в установленный период. Причем сервис предупреждает, сколько дней осталось до конца периода.

Оплачивать счета

На главной странице выберите раздел «Счета ЖКУ». В приложении отражаются счета к оплате за два последних месяца. Также в этом разделе можно посмотреть историю начислений и платежей, подать заявку в УК, если платежные документы не отражаются.

Услуги ЖКХ в приложении можно оплачивать банковской картой или через систему быстрых платежей (СБП). При желании карту можно привязать к приложению, тогда не придется каждый раз вводить данные карты. 

Портал не берет комиссию за оплату услуг. Но процент за оплату могут списывать банки. 

Отправлять обращения в управляющую компанию и в ГЖИ

В приложении можно заявить о проблемах, связанных с обслуживанием дома. Например, о неполадках с отоплением, водопроводом или пожаловаться на грязь на лестничной площадке.

Чтобы отправить сообщение о проблеме, на главной странице кликните клавишу «Подать заявку». У вас откроется окно чат-бота. Далее следуйте подсказкам сервиса:

·                 выберите зону проблемы — например, квартира;

·                 укажите вид неисправности — например, искрят розетки;

·                 своими словами опишите проблему и отправьте заявку.

Если не нашли в перечне свою проблему, выберите «Другое» и напишите сообщение. К нему можно прикрепить фото. В зависимости от вида проблемы статус обращения обрабатывается до пяти дней. Ответ появится в приложении.  

Также можно подать жалобу в ГЖИ, например, если коммунальщики не отвечают за заявку в установленный срок, или вы не удовлетворены ответом.

Участвовать в онлайн-голосовании

Собственники квартир могут принимать совместные решения, которые касаются имущества многоквартирного дома на праве общей долевой собственности. Например, оставлять ли в доме мусоропровод или его лучше заварить; нужен ли консьерж; сдавать ли помещение на цокольном этаже в аренду и как распорядиться доходом. Решение принимают, если за него проголосовали более 50 % собственников жилья. 

Кроме этого, онлайн-голосование проводят, когда переизбирают председателя УК и по другим вопросам, касающимся МКД.

Чтобы принять участие в голосовании, надо зайти во вкладку «Голосование по дому».

В раздел «Архив» можно посмотреть протоколы предыдущих голосований, а также сколько человек в них участвовало и как распределились голоса.

Общаться с соседями в чате

С помощью приложения можно перейти в официальный общедомовой чат в VK Мессенджере. Переход осуществляется по VK ID и коду из push-уведомления. Если у собственника нет аккаунта в «ВКонтакте», приложение предложит зарегистрироваться.

Узнавать о капитальном ремонте

Чтобы уточнить сведения о предстоящем, текущем или прошедшем капитальном ремонте, перейдите в раздел «Как изменится ваш дом». На экране появятся информация по ремонту и его статус. Если дом не входит в программу капитального ремонта, в приложении появится запись «Нет текущих или запланированных работ».

Нормативные документы устанавливают периодичность ремонта здания и его элементов. Например, минимальная продолжительность эксплуатации покрытия крыши из рулонных материалов составляет 10 лет, из оцинкованной стали – 15 лет, из шифера – 30 лет, из керамической черепицы – 60 лет. Если после установленного срока крыша требует капитального ремонта, но УК его не проводит, жильцы могут подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию.

Проконтролировать расходы на текущий ремонт

Откройте раздел «Куда были потрачены деньги». Раздел содержит ежегодные отчеты УК по доходам и расходам. Документы можно скачать.

Если собственник не согласен со сведениями из отчета, он может подать запрос в УК через чат-бота. 

Застраховать квартиру

Пока услуга доступна не во всех регионах. Например, квартиру нельзя застраховать: 

в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкессии, Северной Осетии, Чечне, Крыму, Забайкальском крае, ДНР, ЛНР, Херсонской области, Запорожской области, Белгородской области, Курской области, Брянской области.

Для оформления полиса нужно открыть раздел «Защита квартиры». Страховка представляет собой подписку с ежемесячным списанием 399 р. Максимальная сумма возмещения — 300 000 р. В страховые риски включены:

· пожар;

· залив;

· противоправные действия;

· стихийные бедствия;

· удар молнии;

· взрыв;

· механическое воздействие.

Чтобы оформить подписку, достаточно ввести ФИО, дату рождения, номер телефона и email.

Тестирование показало удобство сервиса. Собственник квартиры может получить набор услуг в режиме «одно окно». Основные функции — это показание счетчиков и оплата без комиссии. Остальные разделы могут понадобиться от случая к случаю, но вам не придется искать телефон УК, пытаться дозвониться, когда линия постоянно занята. Работать через приложение обязаны все Управляющие компании. Сообщить о проблемах можно в приложении быстро и без нервов.


Формирование комфортной городской среды
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Входя на сайт, вы подтверждаете, что вам уже есть 12 лет, а также согласие на использование cookie файлов.