Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 6
Наш адрес

Алексей Текслер: Необходимо вовлекать регионы в активное развитие креативных индустрий

03.07.2024
Алексей Текслер: Необходимо вовлекать регионы в активное развитие креативных индустрий

Сегодня губернатор Челябинской области Алексей Текслер работает на форуме «Российская креативная неделя» в Москве. В рамках деловой программы состоялось заседание комиссии Госсовета «Экономика и финансы», возглавляемое Алексеем Текслером. В центре обсуждения – увеличение доли креативных индустрий в экономике России.
С приветственном словом к участникам заседания обратился начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Как руководитель Комиссии Алексей Текслер отметил, что одна из главных задач в развитии креативных индустрий сегодня – вовлечение в этот процесс большего количества регионов. Он напомнил, что в новом «майском» указе Президента Владимира Путина развитие креативных индустрий названо одной из задач для достижения национальной цели – устойчивой и динамичной экономики.

«При этом креативные индустрии должны расти быстрее, чем вся остальная экономика. Во многих регионах уже есть наработанные практики, которые необходимо распространять и внедрять их в других регионах, как и показатели эффективности», - уточнил губернатор.

Добавим, целевые показатели установлены Концепцией развития креативных индустрий, принятой еще в 2021 году. По этому документу к 2030 году доля креативных индустрий в российской экономике должна вырасти почти в три раза (с 2,21% до 6%), а занятость населения в креативном секторе – с 4,67% до 15%. С участниками заседания глава региона поделился примером развития креативных индустрий:
«У нас активно развивается индустрия моды. В ходе проведения в Челябинске «Российской креативной недели - Урал» родилась идея провести показ моды в селе Париж Челябинской области. Здесь ежегодно проходит Парижский полумарафон. Мы практически за месяц организовали событие, в котором приняли участие в основном наши челябинские дизайнеры. Будем это направление развивать и следующее такое мероприятие проведем с чуть большим размахом, привлекая модельеров из других регионов. Мероприятие будет регулярным. Всем, кому интересна мода, смогут приехать в наш маленький Париж».

Директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов в своем выступлении рассказал, как в регионах России развивается нормативная база в сфере креативных индустрий. Специальные региональные законы приняты в трех регионах, концепции/стратегии развития креативных индустрий существуют в девяти регионах. Агентством стратегических инициатив в прошлом году разработан региональный стандарт развития креативных индустрий, который включает в себя 12 шагов. Челябинская область – в числе регионов, приступивших к его внедрению.
Владимир Климанов также озвучил некоторые из дополнительных показателей креативности регионов. Так, Челябинская область занимает 6-е место по количеству грантов Президентского фонда культурных инициатив по креативным и творческим проектам, пятое место – по количеству покупок с Пушкинской карты, десятое место – по количеству запланированных мероприятий на «Яндекс.Афише».
Президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова поблагодарила участников заседания и поддержала инициативу Владимира Климанова – начать совместную разработку методики декомпозиции целей Концепции с учетом специфики регионов и креативных индустрий:
«Мы плотно и плодотворно работаем с регионами, форум «Российская креативная неделя» каждый год расширяет свою географию. Каждый из регионов России имеет свои особенности – сильные стороны, на которые они делают ставку в отношении развития креативных индустрий. И для каждого региона целевые показатели необходимо ставить с учетом его особенностей развития: экономических, культурных, с учетом креативной специализации, количества вузов и креативных кластеров. Декомпозиция целей позволит сбалансировать развитие креативной экономики, максимально задействовать потенциал каждого региона. Наша задача – систематизировать ту работу, которая ведется по развитию креативных индустрий, привести всех участников этого процесса к пониманию единой цели».


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Формирование комфортной городской среды
Входя на сайт, вы подтверждаете, что вам уже есть 12 лет, а также согласие на использование cookie файлов.