Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
456970, г. Нязепетровск, ул. Свердлова, 6
Наш адрес
Уважаемые водители! В связи с погодными условиями убедительно просим Вас, соблюдать скоростной режим, быть предельно внимательным при движении и неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. Берегите себя и своих близких!

Алексей Текслер: Развитие креативных индустрий напрямую связано с развитием человеческого капитала

24.04.2024
Алексей Текслер: Развитие креативных индустрий напрямую связано с развитием человеческого капитала

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы». Мероприятие приурочено к первому Фестивалю-форуму «Российская креативная неделя – Урал», который сегодня стартовал в Челябинске. Участники заседания рассмотрели вопросы развития креативных индустрий в России и роль регионов в этом процессе. С приветственным словом обратился начальник Управления Президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Он поблагодарил главу региона за организацию «РКН – Урал» и фокусирование работы экономической комиссии Госсовета на теме развития креативных индустрий:

«Креативные индустрии – это про бизнес. Это культурный продукт, который выходит на коммерческие рынки, зачастую из ничего формирует добавленную стоимость продукта. Чудо экономическое, связанное с культурой и искусством. Наша задача - создать условия для развития креативных индустрий, которые не будут просить денег у государства, а будут создавать дополнительный денежный поток».

Алексей Текслер согласился, что креативные индустрии сегодня – одно из важнейших направлений развития экономики. Он сообщил, что в Госдуме в конце прошлого года прошел первое чтение законопроект о развитии креативных индустрий, внесенный группой депутатов Госдумы и сенаторов, в том числе представителей Челябинской области. Губернатор отметил важность этой работы в связи с тем, что сегодня в стране действует около 20 законов, регулирующих деятельность, относящуюся к различным креативным индустриям.
«В такой ситуации требуется координация и синхронизация, а задача, которую мы перед собой ставим, – это ускорение роста креативного сектора, обладающего существенным экономическим потенциалом, возможностями для создания новых высокооплачиваемых рабочих мест, в том числе для людей творческих профессий», - добавил Алексей Текслер.

По имеющимся оценкам, сегодня доля сектора креативных индустрий в мировом ВВП составляет порядка 6-7%, а в отдельных странах достигает 10-12%, в России - 2-5%. Действующей Концепцией развития креативных индустрий предусмотрено достичь доли занятых в креативной экономике в 15% и до 6% увеличить вклад креативных индустрий в ВВП страны. Участники комиссии обсудили комплекс вопросов. Представители федеральных министерств доложили в целом о развитии креативных индустрий в России. Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко подробно проинформировал о законодательном закреплении понятия «креативные индустрии» и определении перечня таких индустрий в новом законопроекте. Алексей Текслер поддержал его в том, что законопроект должен давать импульс развитию, не создавая бюрократических преград. На примере Челябинской области Алексей Текслер определил роль регионов в развитии креативных индустрий, которое напрямую связано с развитием человеческого потенциала:
«Роль регионов в развитии креативных индустрий состоит в том, чтобы обеспечить конкурентоспособность экономик субъектов Федерации, привлекательность для квалифицированных креативных кадров, и, главное, предотвратить отток талантливой молодежи».

Губернатор сообщил, что в Челябинской области было проведено исследование креативного сектора, в результате которого выделены несколько приоритетных направлений для региона. Среди них: мода, IT, архитектура и урбанистика, кино- и видеопроизводство, промышленный дизайн. Директор «Российской креативной недели» Марина Абрамова резюмировала, что главное сейчас для всех регионов – быть конкурентоспособными:
«Создавать необходимые условия, при которых, прежде всего, креативный класс хочет развиваться, создавать проекты в своих родных регионах. Когда регион становится привлекательным для нового бизнеса, для туристов, для квалифицированных творческих кадров, в том числе международных. И креативные индустрии могут помочь решить все эти задачи».


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Формирование комфортной городской среды
Входя на сайт, вы подтверждаете, что вам уже есть 12 лет, а также согласие на использование cookie файлов.