Официальный сайт
В совещании приняли участие представители федеральных профильных ведомств, компаний-перевозчиков Челябинской области и производителей подвижного состава.
«В сентябре этого года мы утвердили поручение Президента России, которое было дано по итогам президиума Госсовета. Хотел бы еще раз вернуться к этому, поблагодарить всех коллег, кто организовывал, занимался и готовил. На основании этого мы выработали, на мой взгляд, очень хороший перечень поручений Президента по развитию городского общественного транспорта», - отметил Игорь Левитин, открывая совещание.
Алексей Текслер поблагодарил Игоря Левитина за системную поддержку развития общественного транспорта в регионах. Губернатор рассказал о том, как это происходит в Челябинской области.
Как отметил Алексей Текслер, заседание Госсовета по теме развития пассажирских перевозок позволило поднять необходимость постоянного обновления общественного транспорта на самый высокий уровень. Пример Москвы показал насколько существенно меняется ситуация в мегаполисе, когда речь идет о современном транспорте.
«В нашем регионе на маршрутах задействовано порядка трех с половиной тысяч автобусов, от 200 троллейбусов и 450 трамвайных вагонов. С 2019 года мы набираем обороты, обновляем во всем регионе подвижной состав, используем для этого различные федеральные программы и проекты, в первую очередь нацпроект «Безопасные и качественные дороги» в части развития общественного транспорта, использовали возможности федерального проекта «Чистый воздух» (первые автобусы мы по этому проекту получали), приобретали подвижной состав с привлечением средств Фонда национального благосостояния, а также привлекали специальные казначейские кредиты», - пояснил глава региона.
Алексей Текслер выразил благодарность за важные решения, которые существенно помогают обновлять подвижной состав: «Самый большой объем инвестиций идет через привлечение инфраструктурных кредитов. Мы обновили, начиная с 2019 года, более 700 единиц общественного транспорта и до конца года с учетом средств СКК (контракт большой с УКВЗ, «Синара») мы еще порядка 250 единиц транспорта получим. Весь общественный транспорт экологически чистый. Стараемся поддерживать региональных производителей».
Разработан трехсекционный трамвай под метротрам. Ожидается, что первые вагоны будут выпущены в следующем году.
Совместно с Фондом развития промышленности реализуется проект в Усть-Катаве по строительству нового цеха по сборке трамваев. Благодаря чему УКВЗ удастся увеличить производство трамваев почти в два раза.
«Сегодня мы находимся на площадке «Синары», где с этого года мы производим уникальные троллейбусы, я считаю, что они лучшие. Главное, что это наш продукт. У нас концессия с «Синарой», соглашение предусматривает производство троллейбусов с выходом на мощность 350 троллейбусов в год. Со следующего года, я надеюсь, мы будем производить и электробусы», - сказал Алексей Текслер.
Параллельно с обновлением в Челябинске идет модернизация сопутствующей инфраструктуры: рельсовых путей, контактной сети, подстанций, строится два депо. Проблемным вопросом сегодня остается дефицит кадров.
«Самое важное - продолжить выделение субсидий не только на производство и закупку общественного транспорта. Мы активно переводим наш транспорт на регтариф по всему региону, это системная работа, на которую тоже нужны ресурсы. В сфере особого внимания должно быть кадровое обеспечение отрасли. Это и вопрос образования, и зарплат», - резюмировал губернатор.