Официальный сайт
«Функционал приложения постоянно дорабатывается и обновляется с учетом замечаний и предложений пользователей пилотных регионов. Например, за последние два месяца доработаны сценарии оплаты услуг ЖКХ и алгоритм подачи заявок в управляющую организацию. А в начале июля запущен механизм интеграции с Госуслугами, который позволяет пользователям заходить в приложение без авторизации», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
Главная задача мобильного приложения – помогать жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ. «Госуслуги.Дом» является удобным и эффективным каналом коммуникации с управляющей организацией. За время реализации проекта пользователями направлено более 60 тысяч заявок. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно 5 дней. Если ответ управляющей организации собственников не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в Госжилинспекцию.
Одна из самых популярных функций приложения - передача показаний всех приборов учёта в одном приложении. Более 60% пользователей, которые впервые передали показания счётчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом.
Кроме того, собственники могут изучать информацию о сроках проведения капитального ремонта и перечне предстоящих работ, результаты прошедших общедомовых собраний – эти сведения автоматически загружаются из ГИС ЖКХ.
Ряд преимуществ получают и управляющие организации: приложение не только упрощает коммуникацию с жителями, но и позволяет снижать издержки на переписку и контроль исполнения заявок, оптимизировать затраты на приём платежей и показаний счетчиков, повышать собираемость, упрощать проведение общего собрания собственников и процесс решения споров с ресурсоснабжающей организацией по объёмам коммунальных ресурсов.
Мобильное приложение доступно для скачивания в RuStore, Google Play, App Store и AppGallery. Сервис реализует АО «Оператор информационной системы».