Официальный сайт
Напомним, предприятие полного цикла по выпуску троллейбусов и электробусов организовано за восемь месяцев и запущено в марте 2023 года. Это первая подобная производственная линия в УрФО. Общая сумма инвестиций в проект составила 1,2 млрд рублей.
На заводе выпускают новую модель троллейбуса собственной конструкторской разработки, в дальнейшем будет освоено производство электробусов. Первоначальная производственная мощность — 350 единиц техники в год, в дальнейшем возможно увеличение выпуска до 1200 единиц.
Сегодня производство ЧЗГЭТ сосредоточено на выпуске машин для обновления троллейбусного парка Челябинска в рамках концессионного соглашения по модернизации и эксплуатации троллейбусной инфраструктуры города. В результате его реализации в городе будет полностью обновлен троллейбусный парк и троллейбусная инфраструктура. Всего для Челябинска будет выпущено 168 троллейбусов, в 98 из которых предусмотрена система увеличенного автономного хода. За счет возможности машины передвигаться без контактной сети будут продлены маршруты в отдаленные и новые микрорайоны города для повышения транспортной доступности. Уже в сентябре новые троллейбусы появятся на улицах города.
Челябинский троллейбус создан в соответствии с тенденциями развития современных городских агломераций, учитывает пожелания перевозчиков, высокие требования к предоставлению транспортной услуги и стандарты экологической и транспортной безопасности. Удобство обеспечивает низкий уровень пола, эргономичные кресла, системы информирования, дополнительное освещение, увеличенное количество мест для сидения. Системы климат-контроля в кабине водителя и пассажирском салоне реализованы раздельно. Расширенные дверные проемы гарантируют комфортную и быструю посадку и высадку пассажиров. Машина оборудована откидной аппарелью, которой могут воспользоваться маломобильные группы населения. Двери оснащены системой «антизажим». Предусмотрена функция книлинга – возможность наклона корпуса машины на остановках. Салон оборудован USB-слотами для зарядки мобильных устройств.
Отдельное внимание разработчики уделили созданию комфортных условий труда водителей подвижного состава. Кабина водителя – это современное рабочее пространство с климат-контролем, эргономичным сидением с возможностью регулировки, мультифункциональным рулем и широким дисплеем, который отображает всю информацию, формируемую в процессе управления машиной. Троллейбус оснащен комплексом активной безопасности и помощи водителю, в том числе антиблокировочной системой, камерами, датчиками дождя и света.
Добавим, ЧЗГЭТ реализует кооперацию со многими предприятиями Челябинской области по таким направлениям, как литьё и механическая обработка деталей, тяговое и силовое оборудование, колесные диски; элементы из композитных материалов, метизы и прочие крепежные изделия.
До конца года на площадке ЧЗГЭТ предполагается трудоустроить до 400 человек. В дальнейшем численность персонала может достигнуть 700 специалистов.